Гранты

«Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Тема проекта:

«Организация методической сети как условие для личностного и профессионального развития молодого педагога»

Ресурс методической сети

Видеоканал 

Документы

План методической работы 2017/18 учебный год

План работы лаборатории системно-деятельностного подхода на базе МБОУ «Гимназия №22» г. Белгорода

ПЛАН научно-методического и информационного сопровождения реализации ФГОС НОО, ООО, СОО


Приказ МБОУ Гимназия №22 от 31 августа 2017 года №527 «О создании методического совета гимназии»

 

Обобщение опыта

№ п/п

Фамилия, имя, отчество, должность

Тема АПО

Уровень обобщения АПО

№ свидетельства

Год

Адрес сайта, на котором представлен опыт

1

Погорелова

Тамара Владимировна

Условия эффективности взаимодействия школы и семьи в воспитании детей в процессе реализации комплексно-целевой программы «Семья»

городской

№45

2006

www.ipkps.bsu.edu.ru  

2.

Мухартова

Наталья Егоровна

Исследовательская деятельность как механизм развития личностного потенциала школьника

Городской

федеральный

№74

2007

school22.beluo.ru

www.ipkps.bsu.edu.ruhttp://kod-gimnazia22.ru/

3

Мухартова

Наталья Егоровна

Работа школьной аттестационной комиссии: оптимизация деятельности

городской

№109

2007

 

4

Косенко Александра Васильевна

Использование возможностей УМК А.И. Кравченко «Обществознание» для формирования социальной компетентности учащихся

городской

№78

2007

http://kod-gimnazia22.ru/

5.

Черенкова Инна Владимировна

Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях гимназического образования

городской

№148

2008

 

6.

Кирилова Ирина Юрьевна

Формирование эпистемных знаний учащихся на уроках русского языка в начальной школе

областной

№26

2005

www.ipkps.bsu.edu.ru  

school22.beluo.ru

7.

Судак Ирина Григорьевна

Реализация принципа преемственности при формировании вычислительных навыков младших школьников на этапе перехода из начальной школы в основную

городской

№198

2009

school22.beluo.ru

8.

Гальченко Елена Валерьевна

Развитие интеллектуальных способностей учащихся

посредством использования

исследовательских методов и приемов

в процессе преподавания русского языка и литературы

Городской

федеральный

№213

2009

school22.beluo.ru

9.

Береговая Ирина Константиновна

Коллективная творческая деятельность на уроках ИЗО как средство развития творческого потенциала младших школьников

городской

№150

2008

 

10

Елиференко Татьяна Васильевна

Суслова Лилия Николаевна

Выгоренко Надежда Васильевна

Коропова Мария Петровна

Гунченко Галина Владимировна

Формирование экологической культуры младших школьников на основе реализации межпредметных связей

городской

№172

2008

 

11

Борзенкова Наталья Анатольевна

Использование речевой и двигательной активности в формировании и коррекции речевого развития младших школьников.

городской

№154

2008

 

12

Гунченко Галина Владимировна

Формирование экологической культуры личности средствами воспитательной системы класса

городской

№249

2009

 

13

Выгоренко Надежда Васильевна

Развитие коммуникативных навыков и операционных умений учащегося через организацию самоуправления в классном коллективе

городской

№253

2009

 

14

Масакова Александра Васильевна

Развитие межкультурной компетенции в процессе обучения учащихся проектно-исследовательской деятельности

Городской,

областной

№350

2010

 

15

Жерлицына Светлана Александровна

Работа над речеведческими понятиями как основа формирования коммуникативной компетенции обучающихся

городской

№263

2010

 

16

Зуева Татьяна Михайловна

Лузан Елена Юрьевна

Использование ИКТ-технологий на уроках математики как условие формирования информационных компетенций учащихся

Городской, областной

№305

№615

2010

2012

 

17

Щендрыгина Оксана Михайловна

Формирование экономических компетенций старшеклассников посредством использования деятельностного подхода

Городской

областной

№383

№605

2011

2012

http://kod-gimnazia22.ru/

18

Костенко Светлана Леонидовна

Применение ИКТ технологий на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся

Городской

областной

№402

№602

2011

2012

 

19

Ломакина Ирина Геннадьевна

Развитие познавательного интереса у одаренных детей в процессе преподавания обществоведческих дисциплин посредством использования технологии развития критического мышления

Городской

областной

№384

№597

2011

2012

http://kod-gimnazia22.ru/

20

Лисицкая Ирина Владимировна

Развитие одаренности в процессе преподавания физики посредством использования эвристических приемов обучения

Городской

№409

2011

 

21

Деревянкина Наталья Васильевна

Формирование универсальных учебных действий обучающихся посредством использования исторического краеведения в системе урочной и внеурочной деятельности

 Городской

 

2012

 

23

Суслова Лилия Николаевна, Елиференко Татьяна Васильевна

Проектная деятельность как средство развития личности школьника

городской

№521

2012

 

24

Зотьева Елена Николаевна

Психологическое сопровождение молодых специалистов как необходимое условие адаптации и самореализации в профессии.

Городской, областной

№674

2013

 

25

Тяглова Светлана Григорьевна

Влияние занятий ритмической гимнастики на организм занимающихся и развитие их двигательных способностей

всероссийский

№25642ru

2013

Центр педагогических технологий им. К. Ушинского «Новое образование»

26

Пономарчук Тамара Анатольевна

Воспитание любви к Отечеству в процессе ознакомления с историей и культурой родного края

всероссийский

№25647 ru

2013

Центр педагогических технологий им. К. Ушинского «Новое образование»

27

Костенко Светлана Леонидовна, Судак Ирина Григорьевна

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся

всероссийский

№25648 ru

2013

Центр педагогических технологий им. К. Ушинского «Новое образование»

28

Флигинских Юлия Юрьевна

Использование приёмов смыслового чтения на уроках русского языка и литературы на уровне основного общего образования как средство развития метапредметных умений

муниципальный

 

2020

 

29

Крицкая Юлия Геннадьевна

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Методические рекомендации

региональный

 

2021

 

Конкурсы профессионального мастерства

2012-2013 учебный год

ФИО педагога

Название конкурса

Результат

Перелыгин В.А.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года»

лауреат

Шляхова С.А., Зотьева Е.Н.

IV областной конкурс «Инновации в образовательном учреждении»

Шляхова С.А., Симаков М.А.

Городской конкурс сайтов образовательных учреждений –

призеры

Зотьева Е.Н

III областной конкурс «Педагог-психолог Белгородчины 2012»

призер

Мухартова Н.Е., Ломакина И.Г.

Региональный конкурс методических разработок к 1150-летию образования российской государственности

победители

Богданова О.Н.

Муниципальный конкурс работников ОУ в сфере дополнительного образования «Педагогическая планета -2013» (номинация «Юбилейная»)

победитель

Жарова В.И.

Муниципальный конкурс работников ОУ в сфере дополнительного образования «Педагогическая планета -2013» (номинация «Образовательные практики по организации духовно-нравственного обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования детей»)

победитель

Жарова В.И.

Региональный конкурс «За нравственный подвиг учителя»

победитель

Костенко С.Л., Зуева Т.М.

Муниципальный конкурс работников ОУ в сфере дополнительного образования «Педагогическая планета -2013» (номинация «Национальная образовательная инициатива –«Наша новая школа»)

призеры

Пинаева Ю.А., Гудзенко М.И.

Областной конкурс авторских сценариев «Их помнит мир спасенный...»

победители

Мухартова Н.Е.,

Межрегиональная ярмарка социально-педагогических инноваций в номинации «Мастер-класс» - в номинации «Лучший методический материал»

победитель

Перелыгин В.А.

Межрегиональная ярмарка социально-педагогических инноваций в номинации «Мастер-класс» - в номинации «Лучший методический материал»

победитель

Суслова Л.Н.

Межрегиональная ярмарка социально-педагогических инноваций в номинации «Мастер-класс» - в номинации «Лучший методический материал»

победитель

Рыков А.А.,

Заочный Всероссийский конкурс «Лучший урок». «Лучший урок технологии»

призер

Ломоносова Л.В.

Заочный Всероссийский конкурс «Лучший урок». «Лучший урок технологии»

призер

Щендрыгина О.М.

Заочный Всероссийский конкурс «Лучший урок». «Лучший урок экономики».

призер

Зотьева Е.Н.

Всероссийский конкурс «Практический психолог образования -2012» в номинации «Работаем в команде: сотрудничество психолога с учителями-предметниками и другими специалистами».

призер

Суслова Л.Н.

Всероссийский конкурс лучших учителей Белгородской области в рамках ПНПО

победитель


2011-2012 учебный год

ФИО педагога

Название конкурса

Результат

Волошенко О.А.

Региональный  конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют»

лауреат

Волошенко О.А.

Всероссийский  конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют»

лауреат

Кузьминова И.С.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (номинация «Педагогический дебют»)

призер

Ломакина И.Г.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года»

призер

Погорелова Е.С.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

лауреат

Гальченко Е.В.

Всероссийский конкурс методических разработок по организации процесса обучения русскому языку (в рамках Фестиваля русского языка).

участник

Шляхова С.А., Погорелова Т.В., Погорелова Е.С., Лысенко Л.М.

Второй Всероссийский открытый конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции

победители

Шляхова С.А., Мухартова Н.Е.

III областной конкурс «Инновации в образовательном учреждении»

 

Шляхова С.А.

Ломакина И.Г., Щендрыгина О.М.

III областной конкурс «Инновации в образовательном учреждении»

 

Костенко С.Л.

Шляхов В.С.

Лисицкая И.В.

III областной конкурс «Инновации в образовательном учреждении»

 

Зайцева А.А.

Джавадов П.В.

Городской конкурс учителей информатики и ИКТ «КИМ по информатике»

призеры

Щендрыгина О.М., Волошенко О.А.

Конкурс мастер-классов городской ярмарки педагогических инноваций

призеры

Рыков А.А., Городков А.В, Шепелева Л.И

Муниципальный конкурс видео-уроков по теме: «Лучший урок по электробезопасности»

победители

Лузан Е.Ю., Зуева Т.М., Судак И.Г.

Региональный конкурс  учителей математики «Интерактивная математика в образовательных учреждениях XXI века»

призеры

Федорова О.П.

Региональный  конкурс «Методический портфель учителя биологии, географии, физики, химии»

призер

Дерюшева М.А., Деревянкина Н.В.

Муниципальный конкурс городской недели «Музей и дети» в номинации «Лучший музейный урок».

победители

Костенко С.Л.

Шляхов В.С., Лисицкая И.В.

Муниципальный конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода по 1 группе.

победитель

 

 

Единая методическая тема

В 2011/12 учебном году в гимназии продолжилась работа по единой методической теме «Создание качественных условий для развития и реализации потенциала одаренных детей». Сущность работы заключается в том, чтобы создать и отработать в гимназии механизм, который позволит эффективно формировать интеллектуальные умения обучающихся, лежащие в основе научного мышления, через организацию исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время и, в конечном итоге, выйти на уровень формирования ключевых компетенций выпускника (социальной - способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений; учебно-познавательной - способность учиться всю жизнь, владение знаниями, умениями, навыками; информационной - владение новыми технологиями; способность осмысливать ситуацию). Целью работы в том числе, является создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
Для реализации данной цели предполагалось решить ряд задач:
• знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
• обучение педагогов приемам работы с одаренными детьми через методическую учебу, педсоветы самообразование, проведение практико-ориентированных семинаров;
• накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
• знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
• проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности;
• отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
• предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Новизна работы состоит в определении алгоритма по созданию условий для развития детской одаренности, системно-деятельностном подходе к организации и управлению этой работой.