Единая методическая тема

В 2011/12 учебном году в гимназии продолжилась работа по единой методической теме «Создание качественных условий для развития и реализации потенциала одаренных детей». Сущность работы заключается в том, чтобы создать и отработать в гимназии механизм, который позволит эффективно формировать интеллектуальные умения обучающихся, лежащие в основе научного мышления, через организацию исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время и, в конечном итоге, выйти на уровень формирования ключевых компетенций выпускника (социальной - способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений; учебно-познавательной - способность учиться всю жизнь, владение знаниями, умениями, навыками; информационной - владение новыми технологиями; способность осмысливать ситуацию). Целью работы в том числе, является создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
Для реализации данной цели предполагалось решить ряд задач:
• знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
• обучение педагогов приемам работы с одаренными детьми через методическую учебу, педсоветы самообразование, проведение практико-ориентированных семинаров;
• накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
• знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
• проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности;
• отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
• предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Новизна работы состоит в определении алгоритма по созданию условий для развития детской одаренности, системно-деятельностном подходе к организации и управлению этой работой.