Методический кабинет

Методическая работа одно из приоритетных направлений работы образовательного учреждения. Именно эта сфера выходит сегодня на первые позиции, так как гимназия становится все более сложноорганизованной, саморазвивающейся системой. Как и всему образованию, ей приходится адаптироваться в динамично меняющемся контексте внешней среды: политико-правовом, социокультурном, экономическом, технологическом. Темп этих изменений постоянно возрастает, расширяется и состав субъектов педагогического процесса, усложняются их функции. 
Качественную перестройку системы гимназической научно-методической работы в условиях перехода на новый информационно-технологический уровень с учетом цивилизационного подхода, глубоких социально-экономических, экологических и демографических изменений диктуют также глобальные вызовы XXI века.
Россия как современная цивилизация осуществляет непрерывное повышение требований к современному руководителю, к показателям его управленческой компетентности, что постоянно, каждый раз на новом уровне, обостряет проблему оценки качества механизмов управления профессиональной компетентностью педагога, а, следовательно, и прогрессивного развития в целом системы научно-методической поддержки в гимназии.
Для решения этих задач в образовательном учреждении необходимо активное продолжение поиска наиболее эффективных технологий управления гимназией и повышения уровня профессиональной компетентности руководителей и педагогов.
Научность в организации работы методической службы находит своё отражение в опоре на рекомендации передовой педагогической и психологической науки. Коллегиальность методической работы является условием и одновременно показателем эффективности её корпоративной организации. Успешная методическая работа – плод только коллективного труда.
Современный подход к организации деятельности методической службы связан с
• перестройкой управления гимназией и, в частности, внутришкольного контроля, ориентирующегося на снятие напряжения учителя, через вовлечение его в систему управленческого мониторинга и включения в принятие управленческих решений (матричная система управления гимназией);
• изменением задач и направлений деятельности психолого-педагогической службы –включение педагогов в процесс непрерывной диагностики;
• изменением содержания работы педагогического и методического советов гимназии, а также с рядом других структурно-функциональных и организационных преобразований.