Отчет творческой группы "Реализация ФГОС ООО", январь 2013 год

Создание банка комплексных контрольных работ (подбор материала)


Рекомендации по составлению и выполнению комплексных контрольных работ Комплексная контрольная работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начального цикла. Для проведения комплексной оценки надо использовать специальные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном или нескольких текстах, в которых информация может быть представлена в различной форме, с привлечением рисунков, диаграмм, схем, таблиц и др. Каждое комплексное задание состоит из отдельных вопросов или заданий.
Измерительные материалы для проведения комплексной контрольной работы могут включать разное число комплексных заданий, которое будет определяться особенностями объекта оценки и рассматриваемой ситуацией, предложенной для выполнения заданий, а также формой представления информации.
В связи с необходимостью охвата достаточно большого спектра умений по двум междисциплинарным программам структура работы включает две части, каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по одной из оцениваемых программ. Время на выполнения каждой части составляет 1 урок. Работа выполняется в два дня.
В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:

  • с выбором одного или нескольких правильных ответов;
  • на установление последовательности и соответствия;
  • со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте, указать местоположение предмета);
  • со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии и др.), требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов в части «Выпускник научится».
Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 5 баллов) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной
школы. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания.
За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, ставится 0 баллов. За выполнение заданий с множественным выбором может быть выставлена 0, 1, 2 балла. За выполнение заданий с кратким или развернутым ответом ученик может получить от 0 до 5 баллов.
Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил: если наряду с верным ответом дан неверный ответ, то задание считается выполненным неверно; если наряду с верным ответом дополнительно приведен ответ не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.
Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.
Принятый минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального балла. Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы число балов ниже заданного минимального критерия освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Цель – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся по итогам освоения программы.
Задачи – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
На сайте можно познакомиться с вариантом итоговой комплексной контрольной работы, получить рекомендации к проведению и оцениванию работы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/itogovaya-kompleksnaya-kontrolnaya-rabota

На сайте можно познакомиться с комплексной оценкой достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе на примере комплексной итоговой работы для учащихся, получить рекомендации по оценке выполнения задания комплексной итоговой работы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/kompleksnaya-itogovaya-rabota-4-klass-v-ramkakh-t

Представлены материалы контрольных работ, разработанные и предложенные для апробации в общеобразовательных учреждениях:
1 класс
1) «Сова» - Логинова О.Б. - Российской академией образования (руководитель группы авторов – разработчиков)
2). «Кораблик» - Щукина Е.А
3) «Барсучата» - Корнеевой Н. М. - учителем начальных классов МОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа №1» Волгоградской области
4) «Утѐнок Тишка» - Высоцкая Е. Т. - учитель начальных классов г. Лангепас
5) «Орел и кошка» Л.Л. Ивановой, В.Н. Суслова - Из книги "Комбинированные тесты"
2 класс
1) .,«Мир рыб» - Носова О. М.- учитель начальных классов, МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края
2) «Поющая у проруби» - Авторы – составители: Болвачева Т.В., Пилипенко О.В, Никитина Н.Б., Решетова М.В., Кружалова М. И, Немцова В.И- учителя начальных классов МОУ СОШ №7 Ставрополь
3) «Яблоко» Дедкова Е. В., - учитель начальных классов, ГБОУ ООШ с.Заборовка м.р.Сызранский Самарской области
3 класс
1) «Самая дорогая буква в мире» - Битюкова Г.А. - г. Ангарск Иркутская область МБОУ «СОШ №24»
2) «Зелѐный ковѐр» - Селиванова Е.Н.- МКОУ СОШ № 5 с. Николо-Павловское
3) «Кто придумал карандаш» - Селиванова Е.Н.- МКОУ СОШ № 5 с. Николо-Павловское
4) «Как белка зимует» - Федерягина О. Н.- Муниципальное общеобразовательное учреждение Затеченская основная общеобразовательная школа с. Затеченское Далматовского р-на Курганской обл.
4 класс
1) «Африканский слон» - Лукьянова Е. В. - МОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» г.Отрадный Самарская область
2) «Грибная удача» - Рудова С. В. - Пермский край, г. Лысьва, МОУ «СОШ № 7»
3) «Пингвины» - Г.Ф.Акбашева, Д.Н.Фараева, учителя начальных классов МОУ Башкирская гимназия № 25 г.Салават
4) «Дельфин» - Шакина Г.В. Журнал "Управление начальной школой" №4, 2012 год
5) «День рождения» - Е. В. Астафьева ,учитель начальных классов МОУ ВСОШ, Нижегородская обл.; Т. А. Жукова, учитель начальных классов МОУ №13, Калужская обл.
6) «Цветок кактуса» - Е. В. Астафьева ,учитель начальных классов МОУ ВСОШ, Нижегородская обл.; Т. А. Жукова, учитель начальных классов МОУ №13, Калужская обл.
7) «Кит убийца» - Л.Л. Ивановой, В.Н. Суслова - Из книги "Комбинированные тесты"
8) «Добрый совет» - Л.Л. Ивановой, В.Н. Суслова - Из книги "Комбинированные тесты"
9) «Чем знаменит Байкал» - Л.Л. Ивановой, В.Н. Суслова - Из книги "Комбинированные тесты"
10) «Пчелка» - Л.Л. Ивановой, В.Н. Суслова - Из книги "Комбинированные тесты"
11) «Грибная удача» - Л.Л. Ивановой, В.Н. Суслова - Из книги "Комбинированные тесты"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить