Новости

Кадры решают все

В гимназии работает стабильный высококвалифицированный творческий педагогический коллектив, 89% имеют высшую и первую квалификационные категории. В числе педагогов – два Заслуженных учителя РФ, 19 награждены отраслевыми наградами, 4 педагога удостоены правительственных наград. Четыре педагога являются победителями в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений в рамках ПНП «Образование». За этот период победителями и лауреатами городского и областного этапов конкурса стали 13 преподавателей, а пять из них победителями регионального этапа конкурса и участниками Всероссийского конкурса «Учитель года России». С 2008 года гимназия является региональным представителем Всероссийского общества творческих педагогов «Исследователь» и предоставляет консультационные услуги учителям и обучающимся города Белгорода и Белгородской области по организации научно-исследовательской и инновационной деятельности.

 

Наши дети - наша гордость

В стенах гимназии обучается значительное число одаренных и талантливых учеников. Детский возраст — период становления способностей и личности. И очень важно именно в этот период создать все условия, позволяющие увидеть и раскрыть все способности ре-бенка. Обучение детей в условиях гимназии осуществляется на основе принципов диффе-ренциации и индивидуализации (организация индивидуального учебного плана), что способствует определению и выявлению одаренности в различных направлениях.
В течение 2011-2012 учебного года учащиеся гимназии активно принимали участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня. Традиционными являются такие конкурсы и конференции как «Шаг в будущее», «Открытие», «Национальное Достояние России», «Меня оценят в 21 веке», «Я – исследователь», «Первые шаги в науке».
По результатам мониторинга 75 учеников стали победителями и призерами всероссий-ских, областных и муниципальных олимпиад и конкурсов, раскрывающих интеллектуальную и творческую одаренность.
87% учащихся свои первые шаги в конкурсах и олимпиадах сделали на муниципальном уровне, 43% стали победителями и призерами на всероссийском уровне.
Все достижения гимназистов не могли не принести им заслуженное признание и награды, из которых наиболее престижной является получение персональной стипендии мэра г. Белгорода. Стипендиатами мэра в 2011-2012 учебном году стали: Азарова Наталья, Варнавская Ксения, Метелькова Полина, Гнедой Дмитрий, Кривошеев Михаил.
Следует помнить, что необходимо воспринимать явление одаренности как системные ка-чества личности, развивающиеся на протяжении всей жизни. Особенности динамики ста-новления одаренности в детском возрасте оказывают влияние не только на уровень: дос-тижений ребенка и формирование его личности, но и его дальнейшую судьбу. Поэтому нашей главной задачей продолжает оставаться выявление, развитие и обучение одаренных детей как единой системы, в которой ни одна из этих форм работы не может являться самоцелью и выступать в отрыве от других.IMG 6085

Добро пожаловать в нашу гимназию

1985 - год открытия средней школы № 22 г. Белгорода

1992 – год преобразования в многопрофильную гимназию:

Физико-математический

Гуманитарно-филологический

Естественнонаучный

Социально-гуманитарный

Технический
1995 – год получения статуса муниципальной гимназии

1998 – победа в городском и областном конкурсе «Школа года»

2000 – год присвоения звания «Школа века»

2007 – год гимназия получила грант Президента Российской Федерации 1 млн. руб.

2008 – год успешной аккредитации и аттестации гимназии

2009 – год гимназия победитель областного конкурса "Школа года-2009"

2008, 2010 – гимназия дважды занесена на городскую Доску почета.

 

Гимназия начала свою работу в 1985 году как средняя общеобразовательная школа, в 1992 году реорганизована в учебное заведение повышенного уровня, реализующее программы профильного и углубленного изучения гуманитарных дисциплин - гимназию. В образовательном учреждении созданы все необходимые условия по охране жизни и здоровья обучающихся. Оборудованы системы видеонаблюдения и пожарооповещения, действует кнопка тревожной сигнализации.
В 44 классах гимназии обучается 1136 детей, средняя наполняемость классов – 25,8 человек. Гимназия работает в две смены. Во второй смене обучаются дети 2,3,4-х классов. Первая смена с 8-00 до 14-30, вторая смена с 14-00 до 18-00.
За прошедшие годы в гимназии накоплен значительный опыт в преподавании гуманитарных предметов - иностранных языков (английский, немецкий, французский), экономики, истории, русского языка, литературы. Создана полноценная учебно-материальная база: оборудовано 34 учебных кабинета, имеется современный компьютерный класс, учебные мастерские, читальный зал и библиотека, фонд которой насчитывает свыше 41 800 экземпляров книг, журналов и методических изданий. В учебно-воспитательном процессе используются спортивный зал, бассейн, функционируют столовая и медицинский кабинет, организована работа методической и социально-психологической служб.
Особое внимание в гимназии уделяется информационно-телекоммуникационным технологиям: оборудовано 35 автоматизированных рабочих места учителя, функционируют 5 интерактивных досок. Все компьютеры гимназии объединены в локальную сеть, в 33 учебных кабинетах имеется выход в Интернет. По профильным предметам все обучающиеся получают знания с использованием информационных технологий. На один компьютер сегодня в гимназии приходится 15 человек. 87% членов педагогического коллектива используют информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе.
Анализ кадрового состава гимназии говорит о том, что в образовательном учреждении имеется необходимый потенциал для реализации образовательных программ повышенного уровня (углубление и профилирование предметов гуманитарного цикла), а так же для участия в экспериментальной деятельности и деятельности по созданию воспитательной системы в образовательном учреждении.
В гимназии работают 73 педагогических работника, из них 67 учителей. По квалификационным категориям учителя гимназии распределены следующим образом: 54% (36 человек) имеют высшую категорию, 28% (19 человек) имеют первую категорию, 4,4% (3 человека сохраняют вторую категорию), 95,5% учителей имеют высшее профессиональное образование, из них 94% высшее педагогическое.
25% педагогов (18 человек) гимназии имеют почетные звания («Заслуженный учитель РФ» -Шляхова С.А., 17 человек –«Почетный работник общего образования РФ»).
На базе гимназии ведется экспериментальная работа по темам: «Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся средних ОУ», «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе «Детский сад - начальная школа».
Гимназия №22 является опорным учреждением для общеобразовательных школ микрорайона (№№41,42,43) в рамках сетевого взаимодействия. На договорных началах учащиеся и педагоги школ микрорайона имеют возможность использовать материальную, учебную и методическую базу гимназии.
Через систему дополнительного образования, в которой 29 кружков и клубов по интересам, студий, обучающиеся реализуют свой интеллектуальный и творческий потенциал. В гимназии работает научное общество учащихся «НОУ-ХАУ», в котором ребята ведут индивидуальные исследования по истории, иностранным языкам, русскому языку, математике, биологии в рамках Всероссийских программ «Шаг в будущее», «Юность. Наука. Культура», «Моя законотворческая инициатива», «Открытие». Традиционными в учреждении стали День гимназии, День науки и творчества, конференции научного общества учащихся, публичная предзащита исследовательских работ.
Гимназия сотрудничает с ведущими высшими учебными заведениями гг. Белгорода, Москвы и Санкт-Петербурга, музеями, театрами и кинотеатрами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования детей.

Школа осень